Найти цветовое решение для одной из комнат дома.

Найти цветовое решение для одной из комнат дома.

Для того чтобы понять, сколько тонкостей и интересных нюансов содержит процесс создания собственного дома, я решила войти в роль заказчика домашнего интерьера и посмотреть, как работает дизайнер с клиентом на начальных этапах создания дизайн-проекта квартиры. Задача была простая: выяснить с помощью специалиста мои истинные колористические пристрастия и найти цветовое решение для одной из комнат дома, например спальни. В цветных рабочих пластинах с изобилием оттенков каждого цвета, разложенных передо мной, я запуталась сразу же. Поэтому для начала решили поэкспериментировать с листами разноцветной и белой бумаги, которые - как предполагалось - я должна была раскрашивать красками, подбирая наиболее комфортные для себя цветовые сочетания. В качестве базового цвета я интуитивно взяла лист нежно-кремовых оттенков, добавив к нему приятный светло-бежевый. «Очень многие люди тянутся к цветам, близким к телесному, - комментирует мои внутренние поиски дизайнер Елена Кадакова. - Эти цвета естественны, органичны и понятны. Правда, преподноситься они должны грамотно и тонко: в таком объеме и сочетаниях, чтобы комната не казалась блеклой и неинформативной».

Вторым цветом выбираю розовый, почему-то отбросив любимый коричнево-бежевый. «Игры подсознания, - жалуюсь дизайнеру. - Вот уж никогда не думала, что мечтаю о спальне в романтически-розовых тонах. Мне и цвет-то розовый никогда особенно не нравился». При этом совершенно неожиданно для себя тянусь не к модному брусничному и не к прохладному розоватому, как подсказывает неутомимый ум, а к откровенному, банальному, настоящему розовому. «Очень хорошо, - слышу одобрительный комментарий. - Тот кремовый цвет, что был выбран вначале, удобно «смешивать» именно с теплыми оттенками. Холодность тона в нашем случае дала бы ощущение дискомфорта из-за едва заметного несовпадения с базовым цветом». - «А что, - удивляюсь я, - такие тонкости могут серьезно повлиять на мое настроение? Какая в сущности разница - теплый розовый, холодный розовый? Мы же не зеленый с красным смешиваем, а два близких цвета». - «В этом и сложность, - объясняют мне. - Любое мелкое несовпадение, цветовой диссонанс (на стене, например) мгновенно отразится на вашем состоянии - как бы вы к этому ни относились. Вы будете менять в комнате мебель и освещение, подбирать новые занавески, но от навязчивого желания что-то изменить в комнате так и не избавитесь».

«Ну хорошо, - продолжаю я. - Теперь возьмем белый (тем более что белые спальни - это всегда так красиво)». - «Белый действительно полезный цвет, - слышу в ответ. - В нашем случае он соединит все оттенки, элементы светлых тонов, расширит объем. Белой, если хотите, может быть ваша мебель, розовым (в основе) - текстиль, стены попробуем раскрасить в кремовых тонах». - «Забыла желтый», - тороплюсь я и смело обмакиваю кисточку в лимонный и желто-оранжевый, сразу же понимая, что ни тот, ни другой не вписываются в подобранную гамму.

При этом вижу, что разрисованным листам явно не хватает динамики. «Это не спальня, а какая-то тоска зеленая, - разочарованно разглядываю свои художества, а глаза уже самостоятельно ищут краску травяного зеленого цвета. - «Да не бойтесь вы, - не удивляется дизайнер. - Я бы тоже ее выбрала. Именно такую - яркую, как первая трава. И еще добавила бы морковного - чуть-чуть, небольшими вкраплениями». «Ничего себе», - вдруг теряюсь я. Вместо банальной розовой спальни вырисовывается нечто свежее, теплое и умиротворяющее одновременно. А что же в спальне может быть морковным или зеленым? «Ну, например, одна из занавесок, - объясняют мне. - Теперь модно основную занавеску (обычно цветную) дополнять нижней однотонной, клетчатой, полосатой или повторяющей рисунок первой в другом цвете». Зелеными и морковными могут быть вкрапления в рисунок покрывал, подушек, накидок на кресла или мелкие оборки на тех же покрывалах. Вообще, если комната кажется статичной и невыразительной, один из ее элементов - кресло, маленький диван -можно декорировать отдельно. Например, вся мебель имеет цветную обивку, а маленькое кресло - однотонную. Тут опять же важно не ошибиться в подборе цветов. Интересно смотрится мебель с обивкой одной цветовой гаммы, но разного рисунка - в горох, полоску и т. п. Единый цвет объединит разрозненные элементы мебели в единый ансамбль, а разница рисунков добавит комнате едва ощутимую, но так необходимую динамику.

Разговор с дизайнером о колористических законах и особенностях естественным образом продолжился в Чехии, где мне удалось увидеть несколько домашних и множество общественных интерьеров. Чешские дизайнеры как никакие другие умеют смягчить, разнообразить и дополнить строгую основную цветовую гамму (обычно она бывает коричнево- белой) самыми неожиданными цветами. На фоне белых стен и коричневой мебели возникают вставки, детали интерьера карамельных цветов, травянистых и голубоватых оттенков. Типичный пример чешского и словацкого дизайнов - интерьеры гостиницы «Волна». Союз белых стен и коричневой мебели в холлах и номерах изначально задавал прохладный, строгий тон всем помещениям. Однако занавеси, картины, напольные покрытия тщательно подобранных серо-голубоватых тонов изменили общий цветовой строй, сделав из официально-строгих помещений уютные, прохладные и зрительно свободные.

Дата публикации: 18.12.20